Голоса, от которых ускользнули годы

Барбра Стрейзанд. Фото ©AFP
Для многих Барбра Стрейзанд - прежде всего киноактриса. Но американцы при упоминании ее имени начинают напевать Woman in love ("Влюбленная женщина") и заявляют, что она певица, сделавшая карьеру в кино. Звезда, имея в своей копилке все мыслимые награды американского шоу-бизнеса - от "Оскара" до "Грэмми", при этом соревнуется за право быть первой в архитектуре и благотворительности. Но вот удача: она вновь на вершине чартов по обе стороны Атлантики! И в первой десятке еще пятерка таких как она: старше 50. От 50 до бесконечности Музыкальные итоги второй недели октября впечатляют. Британские журналисты в один голос твердят, что чарты - место встречи старых друзей. Старых, не потому что друг друга давно знают, а потому что сами немолодые. На вершине чарта - обладательница восьми "Грэмми" - 67-летняя Барбра Стрейзанд. Выпущенная ею пластинка Love Is The Answer ("Любовь - это ответ") стала 63-й в дискографии певицы. Почти по альбому на каждый год жизни. Пластинка, которая появилась на свет две недели назад, американских слушателей покорила в первую же неделю. Британцы же сначала ей выделили лишь четвертое место. Но потом прониклись "музыкой старшего поколения". Таким образом, альбом Стрейзанд обошел Мэрайю Кэрри, Мадонну и Paramore. Неделей ранее именно между последними двумя героями чарта развернулись нешуточные баталии. 51-летнюю Мадонну, выпустившую сборник песен Celebration, обогнали рокеры-юнцы. Музыканты, чей средний возраст - 20 лет, своей пластинкой Brand New Eyes отправили королеву поп-музыки в нокаут. На прошлой же неделе небеса оказались на стороне возраста. Что и говорить, если пять из десяти музыкантов в первой десятке британского чарта - старше 50 лет. Кроме вышеупомянутой Мадонны, в списке также числятся 68-летний одна из акул британского шоу-бизнеса Клифф Ричард и рок-н-рольщики из группы The Shadows. Их дебютные альбомы вышли в 1958 году. Также в чарте второй недели октября отметились 92-летняя Вера Линн (ее дебютный и самый удачный сингл We'll Meet Again вышел в 1940 году) и 58-летний Крис Ри, чей пик карьеры пришелся на конец 1980-х - начало 1990-х годов. В чарте синглов, наоборот, главенствовали молодые. На первую строчку поднялась песня Oopsy Daisy. Ее исполнил 18-летний британский рэпер Chipmunk, а ему подпевали девушки из группы The Saturdays. Пенсионерка-рекордсменка В последние годы Стрейзанд отдалилась от мира кино - предыдущим проектом с ее участием стало "Знакомство с Факерами" (2004). Но она не отказалась от лицедейства: в образе все той же героини, довольной своей сексуальной жизнью матери семейства Розалин Факер, она появится в "Маленьком Факере" (2011). В этот большой перерыв укладывается многое: благотворительные проекты, агитация за Хиллари Клинтон на президентских выборах 2008 года, ремонт собственного дома и написание книги об этом. Между тем, в 2008 и 2009 годах ее заносили в рейтинг самых высокооплачиваемых исполнителей. Твердое второе место, впереди лишь Мадонна. Новый альбом певицы Love Is The Answer ("Любовь - это ответ") стал первым релизом с 2007 года. Тогда поклонники получили пластинку Live in Concert 2006, записанную во время гастролей по США осенью 2006 года. Первый крупный успех на ниве поп-музыки ждал Стрейзанд в 1964 году - тогда вышел ее первый полноценный альбом People. Таким образом, новая пластинка имеет разрыв по времени с первой в 45 лет. Это рекорд. Исполнительница в этом своеобразном хит-параде соседствует с The Beatles, Фрэнком Синатрой и Rolling Stones. А по статистике, составляемой изданием Billboard, Стрейзанд вообще уникальна. Она - единственная из исполнителей и групп, которой удалось быть №1 в чарте пять десятилетий подряд. Например, в 1964 - это альбом People, в 1947 - The Way We Were, в 1980 - Guilty, Back to Broadway - 1993. Кроме того, хитами становились отдельные синглы певицы. Лунное затмение Журналисты отмечают, что Барбра весьма специфически стала относиться к раскрутке собственных песен в последнее время. Уже в 2000-е она долгое время отказывалась от гастролей, мотивируя это боязнью сцены. А телепередачи (и всякие ток-шоу особенно) игнорировала. Но похоже активная агитация фонда по защите прав женщин, который она возглавляет, сделала свое дело. Она собственным примером доказывает, что возможностей у красивой, голосистой, жизнерадостной пенсионерки столько же, как у 20-летней звездочки. Но, между тем, ее появление в телеэфире по-прежнему сравнивают с лунным затмением - крайне редко, но чрезвычайно красиво. Интересным поводом для американской прессы стала презентация альбома Love Is The Answer, которая прошла в нью-йоркском клубе Village Vanguard в конце сентября. Кстати, к этому альбому в качестве продюсера приложила руку канадская джазовая исполнительница Дайана Кролл. Поэтому критики не преминули отметить джазовую направленность нового творения. Известно, что на выступление были приглашены именитые гости: чета Клинтонов с дочерью Челси (Биллу она посвятила песню Evergreen), Николь Кидман, Сара Джессика Паркер, Донна Каран и другие. Среди этих других, кстати, были 100 поклонников певицы со всего мира. Право попасть на концерт было разыграно в лотерею. Какими только эпитетами и метафорами не наградили Стрейзанд. И "золотые голосовые связки", и восхитительный, глубинный голос, от которого ускользнули годы. "Если бы "Оскара" давали за пение, то Барбра несомненно в тот вечер заслужила третьего "золотого истукана", - отметил корреспондент Ghicago Tribune. (Первые два "Оскара" она получила в 1968 и 1974 - фильмы "Смешная девчонка" и "Рождение звезды". Кстати, во втором случае она победила в номинации "лучшая оригинальная песня" с композицией Evergreen). Новые и старые композиции в тот вечер она исполняла под аккомпанемент джазового квартета, а в руках у нее был старомодный микрофон с проводом. Видимо, это и есть та нить, что пронизывает успехом всю жизнь Стрейзанд...

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!